В Алматы в рамках транспортной реформы и создания устойчивой системы общественного транспорта продолжается обновление подвижного состава и увеличение маршрутной сети. В ходе рабочего объезда аким Алматы Бауыржан Байбек осмотрел новые автобусы большой вместимости, или так называемые «гармошки», запущенные на новом магистральном маршруте №201.
Новые 18-метровые низкопольные автобусы экологического класса Евро-5 вместимостью более 180 человек будут курсировать по всей протяженности улицы Толе би от улицы Яссауи до ВОАД. Как доложил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Исахов, на улице Толе би, протяженность которой порядка 14 км, большой пассажиропоток, но прямого маршрута не было, поэтому с учетом многочисленных обращений горожан принято решение запустить магистральный маршрут с автобусами большой вместимости. Маршрут будет обслуживаться 19 единицами подвижного состава, один в резерве. Планируемый интервал движения – 6 минут, с 6 утра до 23.00 ночи. Автобусы оборудованы кондиционерами, видеонаблюдением, пандусами, у каждой из четырех дверей установлен терминал «ОНАЙ».
Аким Алматы отметил, что новые автобусы отвечают высоким экологическим стандартам, однако в городе будет продолжена работа по переводу общественного транспорта на газ.
«Для этого необходима соответствующая инфраструктура, заправочные и сервисные станции, поэтому сейчас создается автопарк, который будет отвечать всем этим требованиям», – сказал он.
В рамках объезда главе мегаполиса была презентована система фиксации нарушений правил дорожного движения на выделенных для общественного транспорта полосах.
«На подвижной состав устанавливаются видеокамеры, которые фиксируют автомобили, выезжающие на спецполосу в неположенном месте, автоматически распознается номерной знак нарушителя и со 100% доказательной базой информация передается для принятия процессуальных решений в ДВД города. За три дня работы системы в тестовом режиме на одном троллейбусе было зафиксировано 104 нарушения, что эквивалентно более 1 млн тенге. Система позволит дисциплинировать как водителей общественного транспорта, так и частных авто», – рассказал представитель компании-разработчика Александр Сатин.
Следует отметить, что система разработана Институтом космической техники и технологий Министерства обороны и аэрокосмической промышленности РК, все ее компоненты производятся в Казахстане. По итогам более длительного и детального тестирования системы будет обсуждена возможность ее применения на дорогах города Алматы.
Оставить комментарий
Комментарии (0)