Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг

2018: О качестве поставщиков бытовых услуг

2018: О качестве поставщиков бытовых услуг

2018 год подтвердил растущий и до сих пор неудовлетворенный спрос на профессионалов в сегменте бытовых услуг для населения. Спрос на мастеров значительный как со стороны потребителей услуг, так и со стороны поставщиков товаров бытового назначения, но количество и качество мастеров все еще далеки от желаемого уровня.

На старте строительного сезона 2018 года было проведено масштабное исследование населения, охватившее 7280 человек из числа тех, кто в течение восьми недель апреля и мая покупал товары для ремонта в семи популярных торговых центрах города Алматы. В результате обработки собранных данных можно понять, что население всё-таки предпочитает решать свои бытовые неурядицы привлекая платных специалистов, это подтвердили 65% опрошенных горожан, но только 42% высказали свою удовлетворенность качеством полученных услуг и лишь 48% знают хотя бы одного профессионала. То есть, спрос на услуги для населения высокий, но на рынке недостаточно хороших, надежных мастеров.Что думает население о качестве бытовых услуг

Похожую картину дефицита качественно подготовленных специалистов подтверждают и результаты проведенных исследований уже среди поставщиков товаров для обустройства наших жилищ. Опросы были проведены в ходе выставки KazBuild-2018, на которой были представлены более 320 участников рынка. Вендоры - Поставщики товаров бытового назначения испытывают нехватку квалифицированных технических специалистов для организации или для поддержки качества своих сервисных центров. Только 53% опрошенных в ходе выставки компаний имеют сервисные центры, но 32% из компаний, имеющих таковые, подтверждают, что недостаточно укомплектованы подготовленными специалистами.

Есть ли сертифицированные специалисты у сервис-центров компаний

Обращение вендоров к специализированным сервисным компаниям увеличивает стоимость техподдержки клиентов. 74% опрошенных компаний хотят сократить издержки на сервис и сделать его доступнее для своих покупателей.

Стоимость услуг сервисных центров

По мнению компаний, данную проблему могли бы решать частные мастера на аутсорсинге. Практика организации специальных мастер-классов для частных мастеров становится все более популярной. Вендоры готовы организовывать специальное обучение частных мастеров навыкам работы с их товарами. Большое число подготовленных специалистов - вполне надежный доступ к качеству послепродажной технической поддержки клиентов. 

Нехватка квалифицированных специалистов рабочих профессий настолько существенна, что даже нашла отражение в Послании Президента страны народу Казахстана. Правительство, озабоченное качеством профтехобразования и количеством выпускаемых специалистов, стало одним из главных инициаторов Национального чемпионата WorldSkills Kazakhstan, где молодые люди соревнуются, демонстрируя свои профессиональные навыки в рабочих профессиях. Через популяризацию таких состязаний, через широкое освещение достижений молодых специалистов гос.органы стараются поднять престиж рабочих профессий.

Достаточно ли будет усилий по поднятию престижа рабочих профессий для привлечения на рынок ответственных профессиональных специалистов? Если рынок не будет в состоянии достаточно хорошо оплачивать труд мастеров, мы не сможем удержать на рынке тех, кто рассматривает рабочие профессии как постоянное, основное занятие для самореализации.

Сегодня, по статистическим данным собранным в течение года на портале ikomek.kz, услуги хорошо зарекомендовавших себя специалистов оплачиваются в среднем от 4000,0 тенге за час работы электрика до 6300,0 тенге за час работы сантехника. Если считать загрузку специалиста постоянной, в месяц хороший электрик зарабатывает порядка 320000,0 тенге и сантехник порядка 520000,0 тенге. Это неплохие заработки для самозанятых по нынешним временам, но достаточны ли они для привлечения на рынок профессионалов?

Средняя стоимость услуг мастеров

Вывод по итогам наблюдения за рынком в 2018 году очевиден: на рынке нет достаточного числа постоянно и квалифицированно работающих специалистов. Рынок специалистов бытового сервиса для населения все еще хаотичен и не прозрачен. От этого страдают все участники рынка: как потребители, кому сложно решиться на вызов мастера с неясными для себя перспективами, так и поставщики товаров, потому как без надежного сервисного обслуживания своих клиентов уже сложно развивать свой бизнес, увеличивать продажи и выдерживать растущую конкуренцию с вновь и вновь прибывающими поставщиками товаров из юго-восточной Азии.

0 406

Оставить комментарий

Комментарии (0)

Еще статьи по теме

Перейти к списку статей