Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг
2018: О наших ошибках

2018: О наших ошибках

“На своих ошибках учатся, на чужих — делают карьеру.” © Михаил Жванецкий


За прошедший год, нам удалось сделать несколько выводов, основанных на практическом опыте взаимодействия с населением. Здесь я расскажу вам о наших многочисленных ошибках, о том, с чем вам придется считаться, если вы задумаете предложить горожанам свои услуги.

Виден свет в конце тоннеля

Лучше ошибаться со всеми
Одной из ошибок было полагать, что человеку будет лень, теряя собственное время и тратя нервы, обзванивать тысячи объявлений при поиске нужного ему специалиста и он будет рад переложить на бесплатный для него сервис всю рутину выяснения кто же из мастеров сегодня лучший на рынке. Оказалось, ищущие в основной своей массе хотят самостоятельно перебирать тысячи объявлений, дозваниваться незнакомцам на номера, догадываться кто же их не подведет. А вот попытаться освоить новый порядок поиска надежного мастера, когда на одной площадке можно выбрать из мастеров уже ранее многократно проверенных людьми - это им сложно. Сложно самостоятельно изучать анкеты с объективными оценками на качество работ, даже когда эти анкеты собраны на одном сайте. В базовой логике нашего мобильного приложения мы тоже, как оказалось, ошиблись. Там мы вообще не показываем пользователю все варианты, а предлагаем только итоговые пять лучших претендентов.  Людям пока еще невероятно трудно довериться компьютерной программе, которая сама вместо клиента подбирает пять лучших вариантов. Человеку сложно сразу принять новое, ему лучше по старинке, как всегда было и как привычно, пусть и не продуктивно, но ведь как все и как у всех.

Мы легко забываем свои ошибки

Другой нашей ошибкой было полагать, что все мастера быстро оценят свою выгоду и с облегчением примут правила конкуренции на единой открытой площадке. Но оказалось, “Я крутой мастер, у меня очередь на 2 месяца вперед! Зачем вы мне?”, - так уверены в себе некоторые владельцы номеров из рекламных объявлений. Мы тоже считаем, что профессионала должны знать все и все должны видеть насколько профессионал надежнее дилетанта. Так мы построили свой KOMEK-Rank, где каждый увидит «кто есть кто», в сравнении со своими коллегами. Но мы не учли, что количество тех, кто готов открыто конкурировать, то есть тех, кто не боятся показывать свою историю без приукрашивания оказалось совсем немногочисленным. Сегодня в трех специализациях набралось только около сотни смелых парней. Наш расчет, что мы быстро соберем лучших по трем или четырем десяткам специализаций, себя не оправдал. Из тысяч тех, кто сегодня рекламируют себя как поставщики услуг населению, лишь единицы не стесняются показать открыто все отзывы на качество их услуг, остальные же хотят, чтобы их ошибки были известны лишь им самим и их недовольным клиентам.

Не ошибается только тот...

Ошибкой было считать, что у мастеров будут востребованы новые для них возможности рекламировать свои лучшие профессиональные и личностные качества. Мастера ранее не встречали возможности бесплатно конкурировать лишь, собирая и публикуя оценки на качество их работы. Мастерам пока невдомек, что их отличный послужной список на нашей независимой площадке обращает на них внимание больших игроков рынка товаров для дома. Люди дела по своему опыту знают, что традиционная реклама не гарантирует должное внимание клиентов, они настолько устали от бесполезных рекламных площадок, предложений о платном продвижении или услугах по раскрутке, что отказываются от нашего, пусть даже бесплатного для них сервиса, еще задолго до того, как узнали о нас. Такой вот суровый и консервативный народ оказались профессиональные мастера. Не хотят они быть первыми, кто опробует новый сервис с новыми для профессионалов возможностями, в лучшем случае, они, боясь ошибиться, ничего не делают, лишь наблюдают со стороны.

Страх перед ошибкой

Доски объявлений переполнены тысячами рекламных предложений, людям нужна работа, люди ищут возможности для заработка. В мире еще продолжается эйфория от Юберизации. Люди пока еще в восторге, что технологии мобильных приложений стирают границы и дают прямой доступ к клиенту. Сегодня каждый Суслик с мобильным приложением аналогичным Uber уже Агроном, каждый у кого тачка и смартфон - уже таксист-профессионал. Как понять, кто в действительности соответствует заявленным качествам Агронома или Таксиста? Мы ищем ответы на такие вопросы. Мы предложили рынку уникальный инструмент, такой вот Антиюбер. Главная задача проекта iKomek, это выявить профессионалов на рынке бытовых услуг и поддержать их. Мы строим новые взаимоотношения участников рынка. И на пути создания нового мы делаем ошибки. Но мы знаем, что дорогу осилит идущий. И мы дойдем.

0 370

Оставить комментарий

Комментарии (0)

Еще статьи по теме

Перейти к списку статей