Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг
2018: Простые правила ломают старые шаблоны

2018: Простые правила ломают старые шаблоны

Конфликтология — дисциплина, изучающая закономерности зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня.

В 2018 году была у нас одна сессия общения с признанным авторитетом в области маркетинга. Не буду называть имя гуру отечественного маркетинга, потому как человек она гордый и потребуется много времени для её размышлений “А мне это надо, вообще?”. Времени мало, и из уважения к ней, оставим за ней только титул. Так вот, как профессионала, ее интересует тема конфликтологии. Я к ней и пришел за дискуссией на тему “Как она смотрит на решение конфликтов покупателей и продавцов при использовании алгоритма ikomek.kz?” Дискуссия еще раз убедила меня, что современные маркетинговые технологии продвижения товаров возделывают благодатную почву для развития конфликтов продавца и покупателя. Я считаю, что корень зла в разности ожиданий. Именно разность ожиданий, а точнее разочарование от нереализованных ожиданий и есть причина конфликтов.

Покупатель желает купить подешевле и побольше, а Продавец желает продать в тот же момент подороже и поменьше. Потому, чтобы успешно продавать, нужно обещать покупателю, что это дешево, со скидкой. Надо обещать уникальность предложения именно ему, исключительному. И не важно в итоге, что скидка — это обман, основанный на не информированности покупателя о средних ценах, а уникальность и исключительность - это лишь кнопки, которые отключают у некоторых покупателей разум. Это так естественно и старо как мир!

“Это продает! И покупатель готов к этому и принимает это!”, - знает наверняка гуру. Мы сами все свидетели, что это продает. Это так естественно и так старо, что многие не верят, что можно иначе. По результатам исследований из 7280 алматинцев принявших участие в нашем опросе 67% не верят, что ситуацию можно изменить. Хотя, по тем же опросам, 66% опрошенных в ходе исследования горожан готовы хоть как-то повлиять на разрешение этого конфликта. Еще бы - никто не хочет быть обманутым в очередной раз! 84% хотят знать об истинном качестве услуг, 80% именно качество считают основным критерием при выборе мастера. Также люди хотят ориентироваться в средних ценах и 80% хотят их знать заранее, 67% горожан считают, что переплачивают за услуги.

Мы предложили рынку бытовых услуг для населения новый алгоритм. Новый бесплатный сервис, где не обещают сделать быстро и дешево, где не обещают гарантий, где не показывают красивых картинок как это будет и даже как это было у других. Мы предложили Сервис, где покупатель видит не обещания, а статистику оценок на работы каждого специалиста, статистику, собранную при обработке данных полученных от наших пользователей. За мастера говорят его клиенты, и не один - сотни его клиентов. Это иначе можно рассматривать как социальную сеть горожан, где люди делятся своим личным мнением о качестве услуг мастеров.

Мы на этой городской площадке проверенных мастеров выступаем модератором, то есть тем, кто обеспечивает исполнение правил сервиса. Всю информацию о мастерах формируют потребители их услуг, мы же рассчитываем и показываем главные индикаторы: Рейтинг - количественное отражение того, насколько качество услуг мастера отвечает потребительским ожиданиям и Ставку - усредненную стоимость часа работа мастера.

Как этот сервис помогает разрешить конфликты покупателя и продавца? Мы считаем, достаточно простое решение конфликта - это избежать разности ожиданий. Если вы видите, что рейтинг мастера основан на мнении более чем ста его клиентов и, допустим, составляет выше 80%, вы можете быть достаточно уверенным в том, что вам окажут услугу хорошего качества. Если рейтинг ниже 50%, вы уже знаете, что ожидать от мастера надежного результата, вероятно, не стоит, в таком случае стоимость его услуг может стать для вас решающим фактором. И здесь снова вам помогут индекс - Ставка и индикатор - Монетки, вы увидите дороже или же дешевле услуги мастера, чем средняя стоимость таких услуг на рынке. Как итог, вы знаете что покупаете, какого качества и уверены, что цена объективна.

Сложно? Все новое кажется в первый раз сложным. Но как оказывается потом, нам это только казалось сложным. Количество алматинцев воспользовавшихся базой проверенных мастеров увеличилось в три раза по сравнению с первым годом в эфире.

В 2018 году уникальных пользователей площадки зафиксировано 61857 человек против 31736 в 2017 году.  Количество горожан кто уже регулярно обращаются к нашему сервису составляет 1838 человек.

Алгоритм Программы развития качества услуг iKOMEK работает не только в пользу покупателя. Поставщик услуг тоже выигрывает. На площадке ikomek.kz видно услуги какого качества востребованы горожанами и какие деньги люди готовы платить за качественные услуги. Теперь мастер видит достаточно ли прикладывает усилий для получения признания и легко определяет какие его усилия и насколько могут быть вознаграждены.

И более того, тем мастерам, кто уверены в себе и в качестве своих услуг, на площадке ikomek.kz открываются новые возможности заработка - на них обращают внимание Поставщики товаров. Поставщики товаров знают, кто из мастеров профессионально относится к делу, это видно по рейтингу мастера. Обучая таких мастеров навыкам работы с их товарами, Поставщики делают свои товары доступнее для населения. Имея армию подготовленных профессиональных мастеров, тех кто всегда доступен клиентам и кто окажет техническую поддержку товарам, Поставщику проще и эффективнее продвигать товары на рынке. Для мастера такое сотрудничество обеспечит заработок не только от специальных дилерских скидок на товары Поставщика, но и добавит заказы от клиентов, покупающих у Поставщика товары.

Количество мастеров, готовых регулярно подтверждать качество своих услуг на открытой площадке, растет. В 2018 году 119 мастеров получили оценки горожан, 32 мастера подтвердили свое качество у более, чем 10 алматинцев и 8 мастеров уже у более, чем 100 своих клиентов.

Вот так простые правила взаимодействия потребителей и поставщиков на одной открытой площадке делают рынок услуг для населения прозрачным, понятным и предсказуемым. Оценки горожан задают уровень качества услуг в их городе, а значит делают жизнь в городе комфортнее. Присоединяйтесь к нам, к нашей Программе развития качества услуг. Вместе мы сможем быстрее достичь большего - мы сломаем старые шаблоны и построим открытую городскую площадку, где достоверная и проверенная информация о текущем состоянии рынка услуг будет доступна каждому.

0 449

Оставить комментарий

Комментарии (0)

Еще статьи по теме

Перейти к списку статей