Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг

Как за несколько месяцев из «новичка» превратиться в топового мастера

Как за несколько месяцев из «новичка» превратиться в топового мастера

Успех мастера и скорость его продвижения на первые позиции рейтинга – зависит, как бы не звучало банально, от него самого. К сожалению, не все мастера понимают важность нахождения «на вершине» и не слишком активно включаются в борьбу за первенство.

Зачастую, новички, видя, что в их разделе достаточно много мастеров предлагают свои услуги, считают, что пробиться в топ рейтинга задача мало выполнимая. Но это не так. Галымжан Кабышев, еще недавний «новичок» за несколько месяцев сумел выбиться из множества вновь прибывших мастеров на вершину рейтинга, завоевать золотую звезду (появляется в профиле мастера после выполнения 100 заказов) и стать одним из первых исполнителей, которого видят заказчики бытовых услуг. Он поделился своей историей успеха.

- Как долго вы шли к «золотой звезде»?

- На самом деле, не так уж и долго, всего 3-4 месяца.

- Как вам это удалось, ведь некоторые мастера работают достаточно долго, но так и не достигают вершины рейтинга?

- Упорным трудом (смеется). На самом деле, у меня своя достаточно обширная база заказчиков. Зарегистрировавшись на площадке сервиса ikomek.kz, я стал оформлять все свои заказы. Точнее, я всем заказчикам, с которыми работал ранее, начал объяснять, что теперь работаю через сервис и просить их оставлять заявки на платформе.

- Насколько сложно было донести заказчикам необходимость оформления заявки?

- На самом деле, не слишком сложно. Практически все мои постоянные заказчики сразу оценили удобство сервиса – там же видно и когда у меня есть время. И когда заявка поступает и они, мои заказчики, теперь могут оценивать меня. Они, наоборот, говорят, что очень удобно работать. И с новыми заказчиками так работать удобнее – фиксируются все сделки. К тому же, люди видят, что я уже делал и как меня оценивали алматинцы. Мне самому тоже намного проще стало – я вижу всю «историю» - с какими вопросами и когда ко мне обращались люди.

- За эти 3-4 месяца насколько больше пришлось работать?

- На самом деле, я работаю по специальности уже лет 15. Так что работал в привычном для себя режиме, но в несколько новом формате – фиксировал сделки. Я работаю быстро, поэтому успевал за день отрабатывать по несколько заявок. Честно говоря, 2-3 месяца я работал от лица сервиса практически один. Видел часто, что мастера 1-2 заказа выполнят и пропадают. В итоге, большая часть целевых заказов попадала ко мне. Так получилось, что в месяц я делал по 15-20 заказов и так и вышел в топ.

- Вы пока так и будете работать в категории «сантехников»?

- Да. Я могу, конечно, быть и «мастером на час» - у меня есть соответствующие навыки, но этот спектр работ не очень люблю выполнять. Сантехника мне ближе, и это - мое. Я знаю и свою специализацию, и нюансы. Бывает, что ко мне обращаются и просто за консультацией по телефону.

- С какими заказами к вам обращаются чаще всего?

- По бытовому ремонту. Люди, проживающие в частном секторе, обращаются еще и по всевозможным вопросам, связанным с системами отопления. В летний период я много работал по большим проектам – «с нуля» делал системы отопления, водоснабжения и водоотведения в частных домах.  Очень часто приходят старые заказчики повторно. Делаем. Редко, когда люди могут сразу заменить все необходимое и делают по частям. Клиенты разные бывают. Некоторые очень сильно зависят от цены и видя часовую ставку в 6 тыс тенге начинают уговаривать поработать за 3 тыс. Иногда бывает, что из-за цены на услугу мне или не ставят оценки или занижают. Бывает и «автоценка», что снижает мой рейтинг иногда. Бывает, что люди думают, что работа, которую нужно сделать, стоит крайне дешево. Я стараюсь объяснять людям, но не всегда получается донести. Конечно, с большей частью заказчиков приходим к взаимопониманию, работаем.

- Что можете посоветовать новичкам?

- Быть активными, отвечать на звонки. Многие молодые думают, что можно очень быстро выйти «в свет». Но это не совсем так. Работать нужно планомерно, постоянно, качественно выполнять заказы. Нужно уметь разговаривать с людьми и объяснять, что требуется делать и почему работа стоит определенных денег. Могу сказать, что за время работы с проектом даже новые заказчики уже по несколько раз обращались ко мне. Людям не нужно огромное количество мастеров, им важен один, но проверенный, которому они доверяют и с которым им нравится работать. Это все-таки рынок, и нужно ценить своих заказчиков. У меня своих постоянных заказчиков более 100, некоторые обращаются раз в год, некоторые чаще. Сантехника, такая вещь – если вы полностью и капитально за один раз все не сделали, будете возвращаться к этому вопросу время от времени. Не все могут потратить единовременно большую сумму на капитальный ремонт и поэтому они тратят понемногу на текущий – в итоге это выходит несколько дороже. Я предупреждаю людей о «слабых местах» - о том, что может в дальнейшем выйти из строя. Люди морально готовы и когда что-то выходит из строя, не паникуют, а знают, что именно сломалось и к кому обращаться.

0 125

Оставить комментарий

Комментарии (0)

Еще статьи по теме

Перейти к списку статей