Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг

Мост Ханчжоу: тридцать шесть километров грации и безопасности

Мост Ханчжоу: тридцать шесть километров грации и безопасности

Самый высокий? Длинный? Широкий? Китайцы не раз доказывали другим странам, что когда дело касается архитектурных сооружений, они должны быть лучшие во всем.  Особенно это относится к мостам и туннелям. Ни один город на Земле не может похвастаться таким разнообразием действительно невероятных шедевров. Помимо эстетики, все сооружения в Китае отличаются четкой продуманностью и долговечностью, не смотря на шутку про «made in China».

Ханчжоу - мост в океане

Мост Ханчжоу до 2011 года считался самым большим мостом в мире, уступив лидерство другому мосту в Поднебесной – Циньдао.  С высоты птичьего полета Ханчжоу очень похож очертанием на латинскую букву «S» и такая форма выбрана не случайно. Согласно исследованием китайских архитекторов изогнутая форма  дороги не дает водителю потерять бдительность и уснуть за рулем, тем самым сокращая количество аварий.

Ханчжоу Ванг Йонг, являвшийся главным инженером и одним из разработчиков моста без преувеличения назвал свое детище – ключевым объектом для всего мира. Мост не только позволил Китаю наладить торговый путь между городами, но и доказал – что люди могут творить чудеса.

Самый безопасный автомобильный мостПервое, что поражает, сроки возведения моста – на строительство ушло чуть больше четырех лет, хотя разработкой занимались в далеких шестидесятых.  По задумке строительство Ханчжоу началось сразу с двух берегов залива, чтобы в центре две конструкции сошлись в ровный мост. Во-вторых, мост строили в очень суровых условиях. Тайфуны больше двадцати раз пытались помешать задуманному, а зона, над которой прокладывался Ханчжоу -  сейсмически опасна. Дно реки Янцзы и Восточно-Китайского моря оказались не однородной массой, кроме того была вероятность выбросов природного газа, что тоже учитывалось при строительстве моста.

Мост Ханчжоу строили одновременно с разных берегов залива

Собрав все факторы, архитекторами и инженерами было принято решение -  Ханчжоу будет построен с использованием тросов, так называемый вантовый мост.   Чтобы решить проблему непредсказуемых природных выбросов газа пришлось кардинально повлиять на состав почвы морского дня,  видоизменив его. Богатый опыт и находчивость китайских архитекторов помогли найти решение и проблемы доставки металлических конструкций моста к месту строительства. Все детали переправлялись плавучими кранами, электронное обеспечение которых позволяло дистанционно бросать якорь в нужной точке. Чтобы рассчитать, где именно должны были пристыковаться краны, метод визуального наблюдения не подходил, из-за расстояний и туманов.  На помощь пришли спутниковые системы, вычисляющие точки до миллиметра. Также была разработана и построена специальная машина (копер) для забивания свай на большой глубине. Слияние традиционных методов строительства и инновационных произвело настоящую революцию в мостовом строительстве.

«S»-образная форма моста не дает водителю потерять бдительность и уснуть за рулем

На сегодня мост Ханчжоу является не только одним из самых длинных мостов, но и безопасных. Конструкция моста способна выдержать землетрясение силой в 7,5 баллов, а благодаря форме, подсветке, правильному разделению полос и освещению – количество аварий на мосту снизили до минимального порога.

0 195

Оставить комментарий

Комментарии (0)

Еще статьи по теме

Перейти к списку статей