Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг

Понятие «чистого стиля» в дизайне интерьера практически отсутствует

Понятие «чистого стиля» в дизайне интерьера практически отсутствует

В бешенном темпе течения жизни дом уже перестал быть просто крепостью, защищающей от невзгод. Людям важно не просто укрыться, и почувствовать себя в безопасности, но и получить тактильное и эстетическое удовольствие от «общения» с собственным жилищем. О том, какие настроения с стили в алматинских квартирах, а также о трендах и новинках рассказала дизайнер интерьера, Ольга Каркуленко.c22a94ce1920fc1ffef983afcb7b6d58.jpeg

 - В каком стиле чаще делают ремонт алматинцы?

- Сейчас вообще понятие «чистого стиля» в дизайне интерьера практически не существует. В мировой практике это уже явление давнего порядка - много лет дизайнеры работают в так называемых смешанных стилях. Мастер берет какие-то элементы от разных направлений и соединяет их в единое и комфортное решение. Дизайн отталкивается больше от нужд владельца, потребностей конкретной семьи, заказчика. Интерьер, как хорошо скроенное платье, сделан именно под потребности человека или семьи, которая заказывает дизайн-проект. Когда под одной крышей живут люди нескольких поколений, разные помещения могут быть оформлены в совершенно непохожих стилях: общие комнаты, спальни, кабинет, обычно выполняют в более спокойном, классическом ключе, а детские - в каких-то современных вариациях на тему лофта, индустриального стиля или чего-то веселенького, например, поп-арта.

В Алматы люди, видимо в силу особенностей ментальности, любят по-прежнему «дорого-богато» и, соответственно, часто запросы поступают на классический интерьер. Но этот вопрос меня ставит немножко в тупик потому, барокко, рококо, модерн – это все относится к классике. В таких случаях, начинаем с заказчиками просто разбирать, что они хотят видеть, смотрим картинки, референсы, люди отмечают наиболее приятные и понравившиеся варианты дизайнерских решений. Позже общаемся и выясняем какой ритм жизни, какой уклад у этой семьи, к какие предпочтения вкусовые в целом, и уже на основе этого, вырисовываем облик будущего интерьера.

На самом деле сейчас то, что раньше было барочной классикой с массивными элементами, золоченностями, тяжелым текстилем с ламбрекенами изредка встречается, но в большинстве своем сильно трансформировано. Люди, которые хотели бы в таком ключе выполнить интерьер, при обсуждении с дизайнером приходят к выбору стиля «Современная классика». Это более легкий, нейтральный интерьер с какими-то классическими элементами – филенками на дверях, раскладкой оконных переплетов в классическом стиле, но при этом с используются современные материалы отделок, различные декоративные штукатурки, преимущественно с интересной фактурой, а не просто блестящие.

Не рекомендуется копировать какой-то конкретный стиль. Будет не столько банально, а не живо и не жизненно. Интерьер только тогда становится жилым и очень индивидуальным, личным, когда в нем присутствуют настроенческие, индивидуальные элементы, подстроенные под заказчика. Сейчас преимущественно используется микс стилей. Зависит еще и от того, кто заказывает: молодые, как правило, просят интерьер в стиле контемпорари – простой, удобный, легкий. Более экономичный вариант дизайна сканди-стиль или хюгге. Последний завоевывает все большее внимание: уютный, домашний, с пушистыми пледами, ковровыми покрытиями, с мягкими и удобными креслами, диванчиками. В целом, интерьер становится минималистичным, лаконичным.

773968c6ba9b439c58da29d458d156bd.jpeg- При ремонте насколько готовы ли владельцы к кардинальным переменам облика жилья или предпочитают не слишком менять уже существующий стиль?

- Если речь идет о дизайне, то меняется практически все, потому что дизайн — это проект, концепция, идея и даже если она не идет в разрез с уже существующим интерьером, она его все равно перерабатывает и переосмысливает. В противном случае услуги дизайнера человеку не нужны. Если мы говорим просто о ремонте, то тут нужна оценка специалиста и грамотный прораб.

Небольшой процент продвинутых, образованных заказчиков, готовых выбирать достаточно экспериментальные интерьеры с интересными декоративными решениями, с использованием объектов современного искусства, не банальными приемами, со сложной технической начинкой дома (различными элементами системы умного дома) – таких пока меньшинство. Ответ на вопрос насколько заказчики готовы к кардинальным переменам в облике жилья он очень разнится в зависимости от индивидуальных особенностей людей. Есть те, кто устал от старой обстановки, ищет что-то новое - открыт переменам. Чаще же человек пытается воссоздать ту картинку, в которой он привык находиться, просто освежив и осовременив ее, добавив технических новинок, но сохраняя настроение и общую идею.

- Новые стили в дизайне помещений появляются благодаря новым технологиям и материалам или по другим причинам, как считаете?

- Новых стилей в дизайне практические уже и не бывает. То есть, новые стили в дизайне помещений это, скорее, переосмысление старых. Макротренд, связанный с диджитализацией общества, да и в принципе, всего нашего пространства, безусловно влияет на изменения в стилистических решениях помещений, но это больше связано с усложнением отделочных материалов. Появляются новые обтекаемые формы, интересные отделочные панели, современные решения в декоре стен, меняются способы укладки полов - пример тому наливные полы. Разрастается техническая «начинка» дома, что больше всего отражается на дизайне кухонь и гардеробных, где используются, при наличии хороших бюджетов, такое количество различных технических наворотов, что естественно, это не может не сказаться на изменении дизайна самого помещения в целом.

Получается, что макроизменения, которые происходят очень постепенно, но повсеместно понемногу встраиваются и в дизайн. Новые технологии и материалы, конечно, тоже не последнюю роль играют. Второй момент, который влияет на трансформацию стилистических решений при оформление жилых и общественных интерьеров – цикличность.

Мода она, собственно говоря, циклична во всем и в одежде, и в интерьерном дизайне. Совсем недавно был очень популярен стиль 50-х-60-х годов, так называемый mid-century modern – просто было «маст хэв» использовать в интерьере предмет обстановки или принты, популярные в пятидесятых-шестидесятых годах, но больше, конечно же не в Советском Союзе, а в Европе. Так или иначе, это отражалось и у нас в современных модных интерьерах.

- Теперь приходит очередь 70-х?

- Это все, безусловно, связано с циклами – нужно, чтобы сменилось два поколения, чтобы тот старый стиль стал казаться актуальным. Да, сегодня идет переосмысление стиля семидесятых годов. Крупные компании-монополисты, немного переосмыслив формы и отделки классических популярных моделей предметов мебели того времени, осуществляют их перевыпуск. В моде различные пухлые диваны, пушистые коврики, немного плюшевые отделки, бархат. У нас это тоже потихоньку приходит в интерьеры, но пока больше реализуется в общественных пространствах. Это понемногу перебирается в интерьер, во всяком случае при беседе с заказчиками, когда я предлагаю такой вариант, он многим кажется интересным.

Это тоже связано с определенными психологическими моментами, например, с усталостью от бешеной скорости повседневной жизни 21 века. Люди хотят немножко притормозить этот темп, хотя бы находясь дома. Белые, просторные огромные пространства, которые были очень популярны в последние десятилетие, сейчас становятся более уютными, мягкими, комфортными. Придя домой, людям хочется отдохнуть, расслабиться, чтобы глаза их остановились на чем-то мягком, на каких-то мягких фактурах, текстурах, оттенках, цветах. Также это связано с возвращением разных орнаментов в интерьер. Орнаментальная насыщенность интерьера достигается с помощью каких-то декоративных отделок, решений в обоях, происходит возвращение фотообоев. Не остаются в стороне и декоративные штукатурки – появляются варианты росписи стен и в общественном, и в жилом интерьере.

Конечно это сильно отражается на текстильном оформление и сам рисунок становится насыщенным орнаментально и материалы. Которые используются более легкие, натуральные, живые, очень приятные тактильно. Очень важно сейчас, чтобы интерьере было не только приятно видеть, но и трогать, ощущать на себе.

14fdca9bd3e4558ee67cf596e49afca9.jpeg- Расскажите немного про трансформацию отделочных материалов?

- Появление современных материалов связано с технологиями. Появляется много отделочных, стеновых, 3D, объемных панелей. Материал их изготовления разнообразен: алюминий, пластик, МДФ, дерево. Вопрос в их обработке и создании необычного рисунка, рельефа, а также в способах работы с ними – насколько они комфортны или сложны в монтаже.

То же самое касается полов, плитки, способы обработки керамики многочисленны и разнообразны. Так называемая жидкая, живая плитка на ощупь похожа на резину и даже немного пружинит под ногами. Становится актуальной работа с керамикой в интерьере. Есть две тенденции. Одна из них – создание керамической плитки, максимально имитирующей натуральные фактуры камень, бетон, дерево и напротив декоративная отделка, глазурирование, когда плитка становится подобной хамелеону, переливается, появляется дополнительный объем, интересная огранка – визуально такая плитка может смотреться мягко, оставаясь на самом деле твердой.

Много материалов, которые искусственные, но имитирует полную органику. Меняются способы обработки стекла, металла. В первую очередь, современные материалы связаны с технологиями – не то чтобы создается принципиально новый материал, а появляются новые способы обработки привычных материалов, а в результате на выходе мы получаем принципиально новый вид, новое решение.

Активно применяются материалы, которые раньше применялись только для черновой отделки: фанера, ОСБ, и из них с помощью современных станков можно сделать совершенно замечательные межкомнатные перегородки разделяющие или частично зонирующие пространство, самостоятельные предметы декора или мебели. К слову, зонировать пространство по-новому можно с помощью различных мобильных интерьерных перегородок. Они могут изготавливаться как из металла и стекла, так и из дерева. Есть способы обработки древесины, позволяющие создавать светопрозрачнные, как бы отражающие свет перегородки.

Совершенствоваться различные отделочные материалы для стен. Декоративные штукатурки фактурные или структурные, позволяют имитировать покрытие стен натуральным камнем, мрамором, травертином. Работа же с натуральным камнем, становится все более интересной – им облицовывают не только пол и стен, но и не линейные объемы – колонны, стены с нестандартным рельефом.

0 105

Оставить комментарий

Комментарии (0)

Еще статьи по теме

Перейти к списку статей