Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг

Процесс создания, конечно, начинается с общения с заказчиком

Процесс создания, конечно, начинается с общения с заказчиком

Работа с металлом требует определенных навыков и фантазии. О том, что же сегодня представляет собой профессия кузнеца, рассказал мастер своего дела Игорь Борулев.

- Как вы пришли в профессию? Как давно работаете? С чего начинали?

- Случайно. Строил и обустраивал свою дачу, и появилось желание приобрести уличную кованую мебель, но в то время (примерно 2000 год) на рынке не было ничего подобного. Начал интересоваться этим вопросом, нашел в журналах то, что хотел, нашел мастеров и заказал у них. И понял, что ниша эта пустует. Потом сработало «сарафанное радио» - друзья начали звонить, узнавать, просить помочь сделать мебель, перила, светильники… И тогда я арендовал цех, нанял людей и стал принимать заказы. Первые заказы сделал для своих друзей и знакомых. Потом начал работать со многими крупными заказчиками - ресторанами, комплексами отдыха. Один из крупных старых клиентов - система «Дастархан» (до сих пор с ними работаю, участвовал в оформлении коваными и металлическими изделиями многих ресторанов этой сети, Тау-SPA-центра).

- Где обучались мастерству?

- Не обучался. Но всегда нанимал на работу только лучших специалистов своего дела и в итоге научился многому у них. Теперь в связи с сокращением производства очень многое делаю сам. Сам придумываю эскизы и частенько встаю к горну, занимаюсь ковкой, гну. Выполняю работу менеджера, дизайнера, кузнеца, сварщика, монтажника. Также у меня работает небольшая, но дружная команда профессионалов своего дела, без которой было бы невозможно выполнение ни одного заказа.

- Есть ли в Алматы те, кто готовит специалистов по этому направлению?

- По-моему, нет ни в Алматы, ни даже в Казахстане. Все - самоучки.

- Вспомните самый интересный заказ и чем он запомнился?

- Самые запомнившиеся заказы были первые: все было в новинку, я не знал ни особенностей материала, ни цен, ни каких-то модных тенденций. Сам придумывал, рисовал, изучал. Даже во сне снилась ковка, какие-то элементы! И так этот процесс захватил, что я ушел с постоянного места работы (в то время работал зубным техником) и занялся вплотную только ковкой.

- На чем именно специализируетесь и почему?

- Мы изготовили очень много интересных и эксклюзивных вещей, но можем делать любую работу из металла. Любая мебель, светильники, декоративные панно, перила, решетки, беседки, навесы. Делаем металлическую рекламу. Также сейчас стал очень популярен стиль лофт, и это нам тоже очень интересно. Полки, стеллажи, столы, светильники...

- Расскажите о процессе создания изделия. С чего начинаете, как разрабатываете эскизы? Или люди приходят с уже готовыми решениями и вы только выполняете заказы? Как долго ведется работа? Понятно, что чем объемнее заказ, тем больше требуется времени на его реализацию. Например, сколько времени тратится на изготовление беседки?

- Процесс создания, конечно, начинается с общения с заказчиком, выяснения, что именно, куда, в каком стиле он хочет заказать. Затем - замеры, потом - эскизы.

Бывает, что заказчик знает, чего он хочет, и даже имеет эскизы. Чаще это люди, уже поработавшие с дизайнером, имеющие на руках дизайн-проект. В этом случае мы выступаем как исполнители. Но со своей стороны мы все равно все замеряем, просчитываем, рекомендуем материалы. Бывает, что человек не знает, чего хочет. Скажем, он построил лестницу, но какие перила должны быть – не знает. Тогда мы встречаемся, обсуждаем, смотрим какие-то фотографии готовых изделий, определяемся со стилем. Потом наш дизайнер делает эскизы, фотоколлаж, чтобы человек более наглядно увидел, что он получит в итоге. Бывает, что делаем очень большое количество эскизов, утверждаемся по рисунку, покраске и затем уже приступаем к изготовлению.

- Что привлекает в профессии?

- Возможность самовыражения.

- Насколько у вас большая конкуренция и как вы продвигаете свой товар?

- Конкуренция сейчас очень большая. Даем объявления, ведем страничку в Инстаграме.

- Как обстоят дела с материалами? Не испытываете ли дефицит?

- Дефицита нет, но есть очень много некачественного материала. Для нас очень важно, чтобы металл был не ломкий, хорошо поддавался деформации при нагревании.

- Несколько советов новичкам – с чего посоветуете стартовать и как совершенствоваться?

Кузнечное ремесло – одно из древнейших. Вид раскаленного металла, обретающего причудливые неповторимые формы под выверенными ударами искусного кузнеца, – картина волнующая и завораживающая. Стать кузнецом сегодня хотят не многие, ну а если все же хочется, то почему бы не попробовать. Я бы рекомендовал обратиться с вопросом учебы в кузнечную мастерскую, начать учеником и только с опытом осваивать азы профессии, узнавать о необходимых инструментах и материале, используемом для создания того или иного изделия, об особенностях работы с различными видами металлов. Очень много нюансов, которые не узнаешь из книг или Интернета. Только попробовав что-то сделать руками, можно что-то понять. Ведь каждый металл требует к себе индивидуального подхода, поскольку при создании определенного изделия из разных металлов требуются различная технология, температура, сила. И освоив азы, никогда не следует останавливаться, нужно учиться, смотреть вокруг, изучать опыт других мастеров, знакомиться с интересными работами в Интернете - благо сейчас это делается в один клик.

Меня удивляют и восхищают работы Антонио Гауди, его архитектура и ковка. Будучи в Барселоне, я посмотрел вживую на все его работы. Это нечто нереальное! Очень хочется таких заказов, как въездные ворота в Усадьбу Гуэля. С драконом.

- Какие у вас планы на будущее?

- Расширение производства, спектра услуг, увеличение производственной базы. Хочу, чтобы через год в моем цеху работало как минимум 30 человек, а через три года - 100 человек.

0 59

Оставить комментарий

Комментарии (0)

Еще статьи по теме

Перейти к списку статей