Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг

Производители товаров нуждаются в новых каналах продаж

Производители товаров нуждаются в новых каналах продаж

Конкурентная среда на рынке товаров для населения становится все более жесткой. Появление новых игроков из восточно-азиатских стран на рынке бытовых устройств и товаров для дома вынуждает участников рынка искать новые возможности с целью удержать имеющихся клиентов. При этом, отсутствие надежного источника информации о реальном состоянии рынка не позволяет компаниям достаточно четко строить прогнозы и уверенно определять оптимальный план действий.

Эти и ряд других выводов удалось сделать в результате проведенных компание iKOMEK.kz исследований во время выставки KazBuild-2018.

На прошедшей выставке KazBuild 2018 было представлено 328 компаний. Среди которых 35% компаний не представлены на рынке Казахстана и ищут партнеров для реализации своих товаров на рынке Казахстана. В основном, эти 35% компаний, желающих войти на наш рынок, составляют китайские компании. Они в скором времени смогут значительно потеснить уже представленные на рынке бренды, так как имеют широкий ассортимент продукции и традиционно используют политику низких цен.

 

Давление со стороны новых игроков на рынке особенно почувствуют и без того высоко насыщенные сегменты, такие как отопительные системы или же отделочные материалы, как для внутренних, так и для внешних работ. Потому как из стремящихся на рынок Казахстана 40% и 25%   новичков нацелены именно на эти сегменты.

40% опрошенных компаний подтвердили, что вынуждены использовать интернет, как основной источник информации о состоянии рынка. Они в то же время признают, что такая информация лишь косвенно может отражать состояние рынка, так как не в полной мере учитывает особенности конкретного продукта и потому данные, основанные на общедоступной информации из интернета, не позволяют делать высоконадежные выводы и предположения.

36% опрошенных компаний предпочитают получать информацию посредством собственных исследований, в основном такие возможности есть у крупных игроков, тех, кто может себе позволить продолжительные и дорогие целевые исследования рынка. Они признают, что качество данных, добытых в результате собственных исследований, безусловно выше, однако, для получения оперативных данных серьезные исследования не всегда оправданны из-за своей продолжительности и дороговизны.

Только 93% подтвердили, что регулярно собирают данные и анализируют состояние рынка. Из них 36% уверенно утверждают, что знают спрос на свою продукцию, остальные не так уверены и не могут однозначно считать полученные данные как 100% отражающие действительное распределение долей участия игроков.

52% опрошенных компаний признают, что низкая надежность собранных данных о состоянии рынка не позволяет достаточно корректно оценить спрос. Это приводит либо к затовариванию или же к тому, что в сезон продаж компания не обеспечивает достаточный объем продукции на доступных складах. Из опрошенных компаний 46% уверены, что знают свою долю рынка и 15% уверены, что "знают, но не точно".

Потери, преследующие компании из-за отсутствия достоверных данных, беспокоят всех участников рынка. 75% опрошенных считают, что для более эффективного анализа рынка и оперативного реагирования на тенденции рынка, наличие независимой платформы, на которой они смогут получить объективные информационные данные, остро необходима.

Большинство компаний, представленных на выставке, являются производителями продукции. В связи с этим у компаний в большей степени развиты каналы продаж через партнеров - 67%, собственные точки продаж составляют 13%, интернет-магазины - 13%.

75% опрошенных компаний согласны с тем, что хотели бы использовать дополнительные каналы продаж.

На сегодняшний день компании-производители хотят использовать не только каналы продаж через партнеров. Компании также заинтересованы иметь собственные точки продаж или же использовать интернет-площадки. В связи с чем можно сделать вывод, что производители хотят иметь личный контакт с конечным потребителем, считая, что такое решение позволит им наладить прямую связь с потребителями для корректировки линейки товаров или же через прямой контроль качества обслуживания завоевать доверие потребителя на более долгий период.

53% опрошенных компаний имеют собственный сервис центр, что является дополнительным преимуществом при продаже товара в виде «товар+услуга». На сегодняшний день данный фактор играет важную роль для конечных потребителей, потому как клиент чаще выбирает товар производителя, у которого имеется услуга по установке и обслуживанию товара. 

32% опрошенных признают, что у них возникают проблемы с качеством реагирования на услуги по монтажу или ремонту продукции, в результате чего клиентам приходится ждать своей очереди. Проблемы, связаны с отсутствием достаточного числа квалифицированных сотрудников или же с отсутствием бюджета на развитие сервисного отдела.

74% опрошенных компаний, как и ожидалось, хотели бы увеличить штат специалистов, и при этом уменьшить затраты на их содержание. По мнению большинства компаний, данную проблему могут решать мастера на аутсорсинге, для которых вендоры готовы организовать специализированное обучение по установке и обслуживанию их товаров. Повышение квалификации таких мастеров поможет минимизировать издержки на содержание сервис-центров.

85% компаний заявили о поддержке потребителя по истечении гарантийного срока на свою продукцию, оставшиеся 15% не предоставляют гарантию или же гарантия на их продукцию носит весьма условный характер.

Наиболее эффективным инструментом рекламы, по мнению компаний, является интернет - 48%. Только 6% респондентов считают сегодня наружную рекламу эффективным каналом продвижения, но все же пользуются данным каналом 14% компаний.

84% опрошенных считают, что использование дополнительных каналов рекламы, ориентированных на узкуюцелевую аудиторию поможет снизить расходы на рекламу, а также повысить ее эффективность.

 

ИТОГИ ОПРОСА:

1. Конкурентная среда на рынке товаров для населения становится все более жесткой. Появление новых игроков из восточно-азиатских стран на рынке бытовых устройств и товаров для дома вынуждает участников рынка искать новые возможности с целью удержать имеющихся клиентов. 

2. Отсутствие надежного источника информации о реальном состоянии рынка не позволяет сегодня компаниям достаточно четко строить прогнозы и уверенно определять оптимальный план действий.

3. На сегодняшний день только 50% компаний используют сервис-центры как дополнительный механизм для продвижения товара на рынке при предоставлении услуг по установке и обслуживанию продукции. Чтобы минимизировать издержки уже 21% компаний использует мастеров на аутсорсинге, предварительно проводя им специальное обучение. Благодаря повышению квалификации внештатных мастеров, компании получают не только специалистов, которые могут решить необходимые задачи, но также приобретают лояльность у тех мастеров, чье авторитетное мнение важно покупателю при решении о покупке.

4. Большинство компаний на данный момент считают, что необходимо использовать интернет-ресурсы для продвижения своего товара и 76% считают, что специализированные площадки, которые собирают заинтересованную целевую аудиторию в сегменте товаров бытового характера, в скором времени станут хорошими дополнительными каналами продаж.

0 263

Оставить комментарий

Комментарии (0)

Еще статьи по теме

Перейти к списку статей