Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг

Разница ожиданий

Разница ожиданий

Почему итог строительных и ремонтных работ не всегда получается таким, как бы нам того хотелось? Мастера не оправдывают возложенных на них надежд… Внешний вид помещения получается не столь замечательным, как хотелось изначально… Смета раздувается… Почему так происходит?

Ремонт: ожидание и реальность

Основная причина - разница ожиданий. Заказчик ожидает, что мастера оперативно и за небольшую сумму сделают большой объем работ, при этом еще и качественно. Мастера ожидают, что заказчик будет щедр, при этом не слишком требователен к качеству исполнения и срокам работ. Но так не бывает. Истина всегда где-то по середине между двумя сторонами.

Просто нереально ожидать заказчику от мастеров, что большой объем работ будет сделан быстро и качественно. Либо быстро, либо качественно, либо просто «меньше да лучше». Чтобы не было неприятного послевкусия, необходимо проговаривать или прописывать задачи «на берегу». Мастерам же, стоит реально оценивать свои возможности – как быстро вы сможете выполнить задуманное клиентом? Можете выполнить за 2 дня? Отлично, называйте именно эту цифру, а не обещайте выполнить все за день-полтора. А лучше, берите с небольшим запасом – можете сделать за 2, озвучиваете 3. Заказчик будет доволен, что работа выполнена раньше срока, а у вас останется небольшой временной запас на всевозможные форс-мажоры. И тогда не придется «выпрашивать» еще немного времени – оно у вас уже априори есть. Сможете ли сделать работу именно в том качестве, что ожидает заказчик? Если да – то беритесь и выполняйте. Если сомневаетесь – либо откажитесь и предоставьте работу другим мастерам или же объясните заказчику что может пойти не так и почему качество в итоге может получиться ниже задуманного. Лучше изначально определиться – по силам или нет, чем потом, сдавая работу, получить отказ, поскольку заявленного качества нет.

нереально ожидать заказчику от мастеров, что большой объем работ будет сделан быстро и качественно

Устраивает ли вас предлагаемая оплата? Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Всегда мастер называет цену, а заказчику кажется, что «это слишком дорого». Обсуждайте. Если для вас возможно снизить цену без ущерба качеству и срокам – снижайте. Если нет – озвучивайте реальную и обосновывайте, почему столько стоит ваша работа и ваше время. Не всегда заказчик понимает, что «поменять кран» это не просто поменять местами старый и новый смеситель. Расскажите, что вы будете делать, предложите несколько вариантов, если требуется, сориентируйте своего заказчика что и как лучше делать. Не забывайте, вы – мастер. То есть вы профессионал и знаете, как нужно выполнять эту работу технически и почему что-то сделать нельзя или невозможно. Заказчик же, человек, который не касается каждый день этой работы или вовсе никогда ей не занимался. У него просто нет того объема знаний и навыков, что есть у вас. Были бы – он бы сам все сделал. Вам доверяют. Так что, подходите к работе ответственно и тогда адекватная оплата труда будет передана вам «без скрипа сердцем».

Только обговорив все ключевые моменты мастер и заказчик могут спокойно начать сотрудничать. Ведь нет ничего хуже, чем переделывать уже сделанную работу… И времени потребуется больше, да и настрой уже, согласитесь, не тот.  

Разница ожиданий возникает еще и по той причине, что мастеру кажется, что заказчик сам прекрасно должен знать сколько стоит работа, сколько времени требуется, на нее и так далее. Но. Одно большое «НО» - заказчик знает, что он хочет получить в итоге (конечно, бывают случаи, когда человек сам не определился с тем, что ему требуется). А как это будет сделано – уже не его компетенция. Ему важен качественный, прогнозируемый результат.

азница ожиданий возникает еще и по той причине, что мастеру кажется, что заказчик сам прекрасно должен знать сколько стоит работа

Обращаясь к заказчикам, стоит напомнить, что прежде чем вызывать мастера, не лишним определиться, что вы хотите получить в итоге. Цените и свое время, и время работника. Он не просто к вам «в гости» пришел, а на работу. Сколько стоит ваше рабочее время?  Вот. И у мастера тоже есть цена за рабочее время. Он не может работать просто ради того, чтобы вам было хорошо. У него есть свои потребности и задачи. Выполнением заказов он зарабатывает свой бюджет. У каждой работы – есть своя цена. У каждого специалиста – есть стоимость рабочего времени. Вы же, приходя на прием к платному стоматологу не торгуетесь? Есть прайс – ознакомились, устраивает – берете услугу. Если она вам не по карману – ищете дешевле или вовсе отказываетесь. Так и с мастерами. У каждого есть стоимость рабочего времени.

Да, на рынке оказания бытовых пока мало распространена практика считать оплату по «цене в час». Чаще озвучивается стоимость за определенный объем работ. На портале Ikomek.KZ вы можете, еще до обращения к мастеру, прицениться. У всех наших мастеров есть прайс на оказание услуг, стоимость рабочего времени. Уже после того, как с ценами ознакомились, просто выбираете понравившегося специалиста (тут у каждого свои «пункты» – кому-то важны сертификаты и отзывы, кому-то количество заказов, а кто-то смотрит только по ценовому принципу). Оставляете заявку с подробным описанием, что требуется выполнить. Мастер перезванивает вам и уже по телефону вы подробнее обсуждаете детали сделки, регистрируете ее на портале и все довольны. Мастер знает, что ему нужно сделать и в какой срок, заказчик уверен, что работа будет выполнена так, как он того хочет. Все зафиксировано и прописано.

на рынке оказания бытовых пока мало распространена практика считать оплату по «цене в час»

Когда результат работ прогнозируемый и четко прописанный, остается минимальный шанс разочароваться. Разница ожиданий стремится к нулю, когда с двух сторон есть четко обозначенные позиции. Так что, определяйтесь с работами, выбирайте мастера, заключайте сделку и наслаждайтесь результатом.

0 206

Оставить комментарий

Комментарии (0)

Еще статьи по теме

Перейти к списку статей