Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг

Станет ли больше местных товаров?

Станет ли больше местных товаров?

Как открытие магазина OBI повлияет на казахстанский рынок?

Появление еще одного крупного игрока в сегменте строительных материалов (совсем недавно мы наблюдали открытие магазина «Леруа Мерлен») на Казахстанском рынке не может не отразиться на данной сфере. Говорить о том, сколько уйдет игроков с рынка и как изменятся цены пока рано. Но то, что это даст стимул для развития производства местных строительных материалов, пожалуй, очевидно.

«Это первый гипермаркет OBI не только в Алматы, но и во всей Центральной Азии. Основным драйвером экономики города является торговля – работает около 20 тыс. предприятий. Мы должны менять облик торговли – у нас все еще много объектов нецивилизованной торговли – базары, рынки. За последние годы мы построили 21 торговый центр и 12 рынков модернизировали. Такие гипермаркеты, которые приносят новые технологии и дают очень хорошее качество при низкой цене очень важно. Здесь 45 тыс. товаров будет представлено, но основной фишкой OBI является принцип «сделай сам». Но я считаю, что для Алматы важным является наличие товаров для сада. Мы надеемся, что в будущем на полках гипермаркета появится больше товаров наших отечественных производителей. Для наших производителей наличие таких гипермаркетов означает гарантированный сбыт, конкретные стандарты, если компания обеспечит надлежащее качество, то она с легкостью может войти. Большую долю в торговле, кончено, формирует логистика. Локальные товары будут стоить дешевле. Это будут постоянные и качественные поставки, поэтому мы стимулируем приход таких ритейлеров. Это очень жесткая конкуренция. От конкуренции выигрывает потребитель. В городе мы стимулируем цивилизованную торговлю, мы будем менять формат торговли до современных стандартов организации экономического сотрудничества и развития. Только так наша страна может войти в 30-ку наиболее успешных стран и Алматы должен быть флагманом», - сказал во время встречи со СМИ во время презентации магазина OBI аким города Алматы Бауыржан Байбек.

Примерно такого мнения придерживаются и в компании OBI.

«Были сложности по выбору местных поставщиков – их здесь очень мало, нам хотелось бы привлечь таких, которые бы поставляли качественный товар по хорошим ценам. В Казахстане эта отрасль развита слабо – все завозное. 70% нашего товара – российского производства, остальное Китай и Европа (Германия) и примерно 20% - локальных производителей. В кризис растет потребление DYI товаров. Люди перестают ходить в рестораны и хотят отмечать свои дни рождения и праздники дома. Для этого они стараются привести свое жилье в порядок. Продажи растут. В России, например, за 2015 год продажи всего DYI-рынка вырос на 20% только из-за того, что люди перестали ходить по различным заведениям, предпочитая приглашать гостей домой», - рассказал во время пресс-конференции, посвященной открытию гипермаркета OBI генеральный директор Asadel Retail (в Казахстане франшизу OBI представляет голландская компания Asadel Retail через казахстанский филиал – Asadel DYI) Ерлан Сейсембаев.

«Открытие двух больших международных сетей – своеобразный сигнал для казахстанских производителей, чтобы они начали шевелиться, что-то делать. Мы рады как можно быстрее удвоить количество местных производителей и поставщиков, но все зависит от местных производителей если они будут вкладывать деньги, развивать производственные линии, давать качественный товар – тогда мы будем с ними работать. Но товар плохого качества в OBI мы продавать не будем. Я других серьезных конкурентов в Алматы, кроме «Леруа Мерлен» пока не вижу. Варшава – это город, где проживает около 2-2,5 млн людей и строительных гипермаркетов там более 35 и все живут, чувствуют себя хорошо, покупателей достаточно. Рынок Алматы открыт для инвестиций международных компаний, которые принесут высокие стандарты, а я думаю, это как раз то, что ожидает алматинский покупатель», - рассказал генеральный директор OBI Россия Марчин Токаж.

Формат DYI – «сделай сам» - нов для Казахстана.

«Это наш немецкий концепт. Мы будем проводить мастер-классы для наших клиентов, рассказывать о товарах и материалах. Наши сотрудники будут консультировать клиентов, помогать с выбором. Формат «сделай сам» дает больше возможностей для человека воплотить свои мечты и идеи, как обустроить свой дом, свой сад, свой приусадебный участок, чтобы комфортно себя чувствовать. Когда человек делает что-то сам, оно более трепетно относиться к этому. Кроме того, ты вовлекаешь в это производство всю семью», -  считает Ерлан Сейсембаев.

«OBI» – это международная торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров, принадлежащая немецкой компании OBI GmbH & Co. Deutschland KG. Штаб-квартира сети находится в городе Вермельскирхене (земля Северный Рейн-Вестфалия). Основана в 1970 году, всего работает более 570 магазинов OBI в 11 странах мира. Оборот компании в 2013 году составил 6,7 млрд евро.

 

 

0 404

Оставить комментарий

Комментарии (0)

Еще статьи по теме

Перейти к списку статей