Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг
Вместе – за качество!

Вместе – за качество!

Качество – один из важнейших показателей хорошего товара или услуги. Определить качество товара несложно, особенно если покупаешь его не впервой. Качество услуги определить можно лишь после ее оказания, некачественную услугу невозможно вернуть в магазин, поэтому потребители хотят заранее знать все о мастерах, предлагающих свои услуги. К счастью, с возникновением интернета появилась возможность не только получить информацию о мастерах, но и иметь рычаги воздействия на них за некачественно оказанные услуги.

Например, информационный проект iKOMEK имеет собственную Программу развития качества, направленную на повышение качества услуг для населения. Для реализации этой программы в проекте заложен ряд инструментов, стимулирующих исполнителей на повышение качества услуг. Одним из наиболее эффективных инструментов является рейтинг – количественная характеристика, отражающая потребительские качества исполнителя. На рейтинг могут повлиять только оценки реальных заказчиков, воспользовавшихся услугами мастеров. Рейтинг определяется автоматически по специальной формуле, поэтому всяческие подтасовки исключены.

Хит-парад мастеров, представляющий собой уникальный рейтинг-лист, в котором ежедневно публикуются анкеты исполнителей в порядке убывания их рейтинга, позволяет определить наиболее востребованных и профессиональных мастеров.

Чтобы обеспечить постоянный рост профессионального уровня мастеров, совместно с партнерами, поддерживающими программу развития качества, проводятся мастер-классы, позволяющие быть в курсе новейших достижений и разработок.

Отрадно, что городские власти наконец-то тоже озаботились проблемой качества услуг, предоставляемых коммунальными службами города. Не так давно появились городские программы, которые помогают улучшить работу коммунальных служб и иметь рычаги воздействия на них. Если раньше проблемы горожан не решались, а возмущенные звонки в акиматы и КСК не приносили никаких плодов, благодаря начавшему функционировать в прошлом году проекту Open Almaty ситуация значительно улучшилась. Общественная приемная позволяет горожанам получить консультацию, оставить обращение в адрес акимата, городских управлений, прокуратуры и полиции и проверить статус своей заявки. Операторы общественной приемной не только быстро реагируют на обращения граждан, но и контролируют, устраняется ли проблема.

Немало нареканий всегда вызывала работа КСК; доведенные до отчаяния жители были вынуждены менять недобросовестные КСК или их председателей. Чтобы сделать работу КСК прозрачной и приносящей результаты, в Алматы внедряется проект «Электронный сервис для жильцов», в котором участвуют почти 300 КСК с охватом более 2 тысяч домов и 5 тысяч собственников квартир. Совсем скоро можно будет в электронном виде наблюдать за формированием планов работ и отчетом об их исполнении, подавать онлайн-заявки и оценивать качество работы КСК.

Интернет, появление которого в 90-х вызывало немало споров и нареканий, помогает решать массу проблем. Благодаря развитию цифровых технологий теперь можно, не выходя из дома, влиять на качество услуг и устранять проблемы не только в своем жилище, но и в городе. Совместно решая проблему на разных уровнях, работая над программой развития качества, нам удастся превратить Алматы в оазис благополучия и комфорта.

 

Фото: psdgraphics.com, ЗаИтА

 

 

0 898

Оставить комментарий

Комментарии (0)

Еще статьи по теме

Перейти к списку статей