Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг

История одного инструмента

С чего началось создание информационного портала iKomek.kz? Как и все гениальное, – с идеи. Рынку бытовых услуг был необходим инструмент для определения качества этих самых услуг. А как лучше всего в современном мире реализовать идею? Естественно, с помощью смартфона, который буквально врос в нашу руку: общение, работа, новости, фотографии – там теперь вся жизнь практически каждого человека. Было бы глупо выдумывать нечто другое, поэтому решение было принято сразу – создать мобильное приложение.

Причем обоюдно удобное мобильное приложение, которым смогли бы пользоваться и поставщики бытовых услуг, и потребители. Ожидали, что это будет очень удобно для всех, но реалии оказались другими. Как показала практика, мастерам необходимо наше приложение в телефоне – оно позволяет быть мобильными, быстро реагировать на поступающие заказы, это некий «мини-менеджер», помогающий регулировать свой график, а также обеспечивать обратную связь с клиентом. Проснулся, зашел в мобильное приложение, видишь свой рабочий график, получаешь уведомления, вчера ты даже не знал о том, видят ли твою рекламу в газете, а сейчас все заказы у тебя в руках! Если раньше мастера относились к смартфонам как предмету роскоши и считали наличие дорогого устройства излишеством, то сегодня они относятся к нему как к такому же инструменту, как лобзик или перфоратор, да и сами смартфоны сегодня стали более доступными.

Итак, для мастеров приложение оказалось идеальным решением, но как насчет заказчиков? У заказчиков мобильное приложение «Сервис-служба iKomek» не вызвало интереса. Почему? Возможно, не зацепил дизайн самого приложения, а может быть, не настолько часто выходит из строя бытовая техника и текут краны, чтобы забивать место в памяти телефона еще одним приложением. Здесь есть наше упущение: не донесли до клиента, что памяти мобильное приложение «Сервис-служба iKomek» занимает всего как две фотографии. А, возможно, массовому потребителю нужны витрина, динамика, красота или клиенту необходимо получить как можно больше информации, найти ответы на свои вопросы. Именно поэтому возникла необходимость открытой площадки, общедоступной и понятной, более привычной для простого пользователя – так и началась история создания и развития нашего сайта.

К сожалению или к счастью, на сегодняшний день нет удачного примера веб-сайта, отражающего состояние рынка бытовых услуг, и придумывать пришлось (впрочем, все еще приходится, так как сайт в перманентном процессе совершенствования) с нуля, что очень ответственно, но и не менее интересно. Алгоритм движка переворачивал устоявшиеся привычки. Мы меняем правила игры, господа! У нас отличный продукт! Отличный – в значении «отличающийся» от других, существующих в этом сегменте рынка.

Конечно, промахи с выбором дизайнеров, верстальщиков и других подрядчиков были неизбежны, корень проблем все тот же – отсутствие профессионалов. Хотя на этапе собеседования каждый пиарил себя на полную: «мы лучше всех», «мы знаем, что вам надо», «у нас 10 лет опыта»! В итоге – плохо сверстанный сайт, совершенно невкусный дизайн, ну а самое главное – потеря времени! И под занавес перекладывание ответственности за плохо выполненную работу: «сервис у нас не тот» или «вам все нужно изменить и привести к понятному и знакомому». Забронзовели авторитеты, используют устаревшие и неприемлемые шаблоны, берут за это деньги, да еще и диктуют заказчику, каким должен быть продукт. С каких пор уникальность считается проблемой? Отсутствие профессионалов на рынке – вот большая проблема для всей нашей страны. Развитие приостановилось, уступив место сплошному копипасту.

Для примера я расскажу о фотографах и дизайнерах, о том, что, как говорится, наболело. Найти по-настоящему хорошего дизайнера оказалось весьма трудной задачей, да и, что скрывать, мы все еще в процессе его поиска. Мы обращались к агентствам и фрилансерам, молодым и довольно зрелым, к женщинам и к мужчинам, но результат почти всегда один – банальные ошибки композиции, плохо подобранный цвет, перебор отвлекающих деталей или, того хуже, они просят точной детализации, что, где и как расположить. А зачем тогда нужен дизайнер?! Фотограф, который приходит без камеры или фотографирует так, что снимок, сделанный на смартфон, выглядит более презентабельно. Сполна ощутив все подводные течения рынка «профессиональных» веб-дизайнеров, дизайнеров и верстальщиков и не желая терять драгоценное время, пришли к простому решению – сделать рабочую модель сайта и самостоятельно заниматься апгрейдом по ходу развития самого проекта, как говорится, по ходу пьесы.

На сегодняшний день рабочая модель сайта уже доказала свою состоятельность; наблюдая за взаимодействием пользователей с нашей страницей, мы внедряем новые функции, улучшаем структуру, исправляем ошибки. Сейчас мы готовим к запуску мобильную версию сайта, вносим значительные улучшения в интерфейс и саму систему мобильного приложения, делая его для мастеров еще более удобным, чем прежде. Как известно, нет предела совершенству, однако наш продукт уже готов для «выхода в открытое море», и до конца года мы запустим подготовленные обновления и займемся активной популяризацией и распространением продукта.

А теперь вернемся к самой идее создания сервиса. Как вы знаете, наш сервис создан для поиска и презентации профессионалов. Мы очень рады сотрудничать с профи с целью развития рынка в сторону качества. Сегодня наша площадка открыта для таких мастеров, а в их услугах есть потребность у всего населения. У нас есть что предложить каждому профессионалу. Мы готовы прислушаться и подстроить свой сервис под ваши пожелания.

Соответствовать потребительским ожиданиям сложно, но кто сказал, что это невозможно?
Потребитель – натура многогранная, да и, чего греха таить, противоречивая – все хотят хорошего результата как можно быстрее и как можно дешевле, но не все понимают как. Сегодня мы с нашим продуктом, возможно, предвосхищаем потребительские ожидания. И для нас сейчас сложнейшая задача, которую мы пытаемся решить, – завоевать доверие алматинцев. Люди, к сожалению, привыкли к засилью фейковой рекламы и к пустым обещаниям. Заходя к нам на портал, они заранее ожидают подвоха, поэтому хотят набрать номер телефона и попытаться в ходе разговора определить степень риска. Но не все безнадежно, «Москва не сразу строилась», камень за камнем мы закладываем в фундамент качественного рынка бытовых услуг, когда уровень предлагаемых услуг полностью соответствует потребительским ожиданиям.

Мы создаем новый инструмент для развития качества услуг. Мы продолжаем искать оптимальные формы и функции. Мы совершенствуемся, растем, а значит, история продолжается. Следите за нашими обновлениями!

Шмельков Остап