Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг

Удочка вместо рыбы

Актуальная тема Удочка вместо рыбы
Наш герой Качество – ключевая ценность
Особенности профессии Архитектор – градообразующая профессия
Технологии и оборудование Пять критериев выбора плиткореза
Полезные советы Как утеплить пластиковые окна
Как все начиналось Откуда ты, линолеум?
Проектирование и дизайн Тренды в дизайне интерьера – 2018
Своими руками Как прибить плинтус
Инновации Материал для воплощения любой фантазии
Фреш-рейтинг Топ-9 маскировки проводов

Сегодня, в век глобальной цифровизации экономики, вход на рынок поставки товаров достаточно прост. Раньше, когда все покупки совершались исключительно офлайн, для открытия торгового бизнеса было необходимо приобрести недвижимость, приспособленную для ведения торговли, сделать ремонт, создать соответствующий интерьер, обучить персонал общению с клиентом, наладить каналы поставки, организовать складские площади, нести постоянные операционные расходы на содержание и на развитие торгового бизнеса. Магазин или бутик в проходимом месте гарантировали бойкую торговлю и стабильные денежные поступления, в период завоза сезонного товара торговые залы были переполнены, карманы продавцов быстро наполнялись наличными. Туго набитый деньгами кошелек и талант организатора были достаточными условиями для успешного торгового бизнеса. Теперь же рынок завоевывает интернет-торговля, торговый зал в публичном месте, наличие складов, обученного персонала, дорогих витрин и шоу-румов вовсе не обязательны. Товар стал не то что в шаговой доступности – покупатель может удовлетворить свои потребности, не вставая с дивана. Более того, в интернет-магазине покупатель получит достаточную для выбора информацию о сотне товаров, изучит технические характеристики, увидит видеообзоры, узнает мнение сотен покупателей о каждом из заинтересовавших его предложений, в пару кликов заполнит заявку и получит товар на дом. И самое важное то, что для организации интернет-торговли наличие большого стартового капитала совсем уже не важно. Деньги и талант все так же необходимы, но этих составляющих уже недостаточно для торговли в современном мире.

Если раньше выгодное расположение торговой точки гарантировало прибыль, то теперь конкурировать приходится не только на уровне местоположения. Выигрывает тот, кто привлекает больше внимания продуманным сайтом, нестандартными решениями и, конечно же, сотрудниками-профессионалами, отлично разбирающимися в реализуемом товаре, обладающими не только теоретическим, но и практическим опытом, связной речью и умением убеждать.

Современные поставщики строительных материалов и оборудования столкнулись с мощным объективным фактором – отсутствием профессионально подготовленных кадров для корректного обращения с дорогими или требующими специальных навыков материалами или оборудованием, что снижает продажи и влияет на качество строительства, а также вызывает недоверие потребителей к инновационным материалам, технологиям и оборудованию, давно и активно используемым в европейских странах.

Сегодня потребителю недостаточно только приобрести товар, сегодня потребителю ввиду технологичности самого товара/продукта нужен комплекс услуг «товар плюс обслуживание». Возьмем популярные товары, в действительности требующие постоянного квалифицированного сервиса, – газовые отопительные системы, насосное оборудование, оконные системы, рольставни или автоматические ворота, видеонаблюдение, системы садового полива, электрогенераторное оборудование и системы автоматического переключения, любые прочие системы автоматизации процессов, компьютеры, пианино, в конце концов. Для успешной продажи потребителю нужно предоставить сервис, а сервис можно обеспечить на должном уровне, лишь имея достаточное количество персонала, подготовленного для работы с товаром. Кроме того, продать паркетную доску, дорогую каменную натуральную плитку, навесные фасады и прочее гораздо легче, предоставив покупателю гарантию того, что работы по инсталляции материалов выполнят подготовленные специалисты.

Однако торговым компаниям и производителям материалов очень сложно содержать штат сервисменов, обладающих достаточной квалификацией для поддержки продаж, и отслеживать их прилежание. Необходимо развивать повсеместный уровень подготовки участников рынка, посредством чего увеличивать продажи. Проще всего этого достигнуть, проводя мастер-классы. Не случайно крупные игроки строительной отрасли регулярно проводят семинары, тренинги и мастер-классы для своих торговых представителей, монтажников оборудования и независимых мастеров. Привлекая к обучению прошедших через сито iKOMEK, уже проверенных участников рынка, мастеров, активных в своей профессии, товаропроизводители и продавцы снижают вероятность обучения незаинтересованных в применении полученных навыков слушателей. Социальная ответственность бизнеса заключается и в том, чтобы способствовать развитию у мастеров дополнительных навыков, повышающих их профессионализм и востребованность. Одним словом, задача бизнес-сообщества – дать трудоспособному населению удочку вместо рыбы, то есть предоставить способ и навык заработка. В выигрыше оказываются все: продавец увеличивает продажи, покупатель получает квалифицированный сервис, мастер – дополнительный источник заработка.

Фото: mediodeintercambio.blogspot.com, fishki.net