Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг

Что убивает рейтинги?

Актуальная тема Что убивает рейтинги?
Наш герой Конкуренция не страшна
Особенности профессии Удивительные и востребованные
Полезные советы Как выбрать смеситель для кухни
Проектирование и дизайн Африканский стиль
Инновации Вертикальное озеленение
Фреш-рейтинг Топ-10 необычных дверей

Мастера приходят на сайт iKOMEK в надежде заработать. Востребованность у заказчиков напрямую зависит от их рейтингов. Профессионализм, мастерство, ответственность, быстрое реагирование на заказ влияют на оценки и способствуют росту рейтингов. А что же их убивает?

Во-первых, заниженные почасовые ставки. На сайте опубликованы анкеты мастеров и новичков в порядке убывания их рейтингов. На вершине – «мастера», то есть те, у кого уже больше 100 оценок, и только затем идут «новички» – те, у кого не такой богатый послужной список в iKOMEK. На что реагирует заказчик в первую очередь? Конечно, на цену! Никто не хочет переплачивать. Если анкета на первых местах в рейтинге, да еще и цена подходящая – выбор очевиден. По этой причине некоторые мастера хитрят и намеренно указывают в своей анкете заниженную почасовую ставку. Такой подход к привлечению заказчиков только кажется успешным. На самом деле по истории жизни анкет некоторых мастеров в рейтинг-листе KOMEK-Rank можно проследить обратный эффект.

Действительно, заказчик, увидев низкую почасовую ставку мастера и высокое место в рейтинге, вызывает именно его. Однако в процессе работы при личном общении с мастером заказчик узнает, что реальная цена значительно выше, естественно, он чувствует себя обманутым и отказывается оценивать работу или ставит отрицательную оценку. При получении отрицательной оценки анкета понижается в рейтинге и теряет привлекательность для заказчиков.

Вот и весь результат занижения почасовой ставки. Схитривший мастер выиграл на одном заказе, но потерял свой статус и массу клиентов, как потенциальных, так и уже пользовавшихся его услугами. Потому что примерно каждый пятый заказчик посчитал его нечестным и не желает с ним работать в дальнейшем, что сразу же сказалось на шкале оценок такого мастера-хитреца. Новые заказчики, просматривая анкету, видят, что больше 20% обратившихся к нему клиентов не хотят повторно иметь с ним дело, видят его низкий рейтинг, и у них возникают сомнения. Заниженные ставки привлекают одноразово, но «убивают» будущее. Только реальная почасовая ставка, указанная мастером в анкете, сохраняет высокое место в рейтинге и в очереди за заказами.

Во-вторых, очень сильно понижает рейтинг неявка мастера, получившего заказ, к клиенту. В случае если мастер пришел, но назвал нечестную цену, клиент тоже может отказаться от его услуг и не поставить оценку, а система сама засчитает это как неявку, следовательно, рейтинг сразу падает. Конфликта с заказчиком по цене не происходит только в том случае, если в анкете мастера указана реальная почасовая ставка. Мастер выполняет свой объем работ, получает заявленную оплату и положительную оценку, которая напрямую влияет на его рейтинг, позволяя оставаться в числе первых и получать больше заказов.

Безусловно, на рейтинг влияет и то, насколько качественно, быстро и аккуратно мастер выполняет свою работу, а также его компетентность, порядочность и доброжелательность в общении с заказчиком. В конечном счете заказчик будет выставлять оценку, опираясь на все эти составляющие.

Пожалуй, здесь главное, как и в любой работе, да и в жизни в целом, относиться друг к другу с уважением. Если мастер уважительно относится к клиенту, качественно, быстро, по заявленной цене выполняет работу, у заказчика нет причин выставлять плохие оценки. Следовательно, место в рейтинг-листе KOMEK-Rank зависит только от личностных качеств мастера.