Специализированный портал для профессиональных участников рынка бытовых услуг

Новости

Новости ЖКХ Удорожание услуг Дорожают коммунальные услуги
Городские новости Городское строительство Новые проекты в Алматы
iKOMEK дороги на солнечных батареях Шоссе на солнечных батареях
Новости ЖКХ без воды Временно не будет холодной воды
Все новости
31.03.2017

Как сделать перерасчёт за горячую воду

Уже несколько месяцев алматинцы возмущаются большими счетами за отопление и горячую воду. Квитанции за март стали последней каплей, потому что размеры сумм достигли десятков и сотен тысяч тенге. Как сообщает krisha.kz, тепловики рассказали, как избавиться от непомерных долгов, и объяснили, кто виноват в огромных счетах алматинцев. Услугодатель отмечает, что чаще всего такие квитанции приходят тем жильцам, в домах которых установлены общедомовые приборы учёта тепла (ОПУ), но при этом в квартирах нет индивидуальных счётчиков на горячую воду или их показания своевременно не передаются в базу «АлТС». 

Огромный счёт формируется так: из показаний ОПУ вычитаются данные всех ИПУ, а оставшиеся израсходованные кубометры распределяются на квартиры без счётчиков. 

Виновником этих бед тепловики называют нерадивых работников КСК, которые забывают вовремя передавать данные ОПУ в контролирующие инстанции либо спускают воду для нормализации давления или повышения температуры воды в системе отопления. Когда КСК недобросовестно предоставляет информацию по израсходованной воде, поставщик тепла производит начисления по средней величине потребления, исходя из предыдущих месяцев, то же самое касается и показаний по ИПУ. 

Если вам удастся доказать, что перерасход воды произошёл не по вашей вине, а по вине КСК или жителя, который менял систему отопления в собственной квартире во время отопительного сезона и при этом спустил воду из системы всего дома, или вы убедите КСК предоставить данные с ОПУ своевременно, то сможете рассчитывать на перерасчёт. Есть данные с прибора — будет перерасчёт. Нет данных долгое время — вас ждёт максимальный тариф. Вот и вся арифметика, пояснили в пресс-службе ТОО «Алматинские тепловые сети». 

Однако коррекция счетов возможна только после проверки счётчика контролёром, фотофиксации и внесения информации в базу данных. При этом прибор должен быть в рабочем состоянии, опломбированный и прошедший поверку. 

Услугодатель отмечает: когда дело касается недобросовестной работы КСК, необходимо получать информацию о реальном расходе воды от «АлТС» и уже с этими документами совместно с работниками КСК выяснять, принадлежат ли вам начисленные кубометры. 

Что касается юридических лиц, тот тут ответственность ложится на них самих (состояние трубопровода и приборов учёта, снятие показаний). 

Количество жалоб выросло за год в два раза. Работники КСК никак не могут привыкнуть к факту, что ОПУ является собственностью домостроения, за которой требуется контроль. Нужно просто несколько раз в месяц просматривать и анализировать данные по прибору учёта, своевременно проводить поверку и следить за техническим состоянием прибора. И самое основное — минимизировать влияние человеческого фактора: включать прибор в сеть и смотреть, передаёт он информацию или нет, и не забывать закрывать горячую воду после сброса из системы воды. К тому же всё это можно делать не вставая из кресла — большая часть приборов оснащена модемами, которые передают информацию в личный кабинет КСК. Его следует создать на сайте поставщика, написав письмо-запрос, быстро и совершенно бесплатно, резюмирует пресс-служба. 

Тепловики советуют алматинцам тщательнее контролировать КСК, которые обязаны следить за работой ОПУ. Это поможет быстрее выявить неисправность приборов, заметить уменьшение объёмов воды и оперативно отреагировать, а не исправлять ситуацию постфактум, после получения квитанций. 

Инна Пчелянская 

Источник: krisha.kz 

Фото: bigkiev.com.ua